2.2. Базовые положения о методах решения изобретательских задач

Метод – это совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчинённых решению какой-либо конкретной задачи.
Слово «метод» произошло от греческого méthodos, что означает «путь исследования или познания, теория, учение». В качестве метода могут выступать: система операций при работе на определённом оборудовании; приёмы научного исследования; приёмы изложения материала и т.д. Известны, например, метод эксперимента, метод обработки эмпирических данных, метод построения научных теорий и их проверки, метод изложения научных результатов.
Поскольку при создании изобретения приходится устранять возникающие на определенном этапе технические противоречия, то методы решения изобретательских задач отличаются тем, что они направлены на устранение технических противоречий.
Для решения задач различного уровня требуется и различный уровень общей подготовки человека, его эрудиции. Приступая к решению изобретательской задачи высшего уровня, человек должен располагать знаниями обо всей технике, всей физике, всей химии и других науках.
Об этом достаточно эмоционально сказано у Альберта Эйнштейна: «Изобретение целиком зависит от знаний. Без знания нельзя изобретать, как нельзя слагать стихи, не зная языка».
Однако для решения изобретательской задачи часто бывает, что необходимы не общие знания, а знания в конкретной области, области применения изобретаемого объекта, знание тонкостей и мелочей о данном объекте, о его окружающей среде. Иногда для решения изобретательской задачи достаточны простые, обычные технические средства, иногда новые для данной области технические средства, а иногда и иной подход к решению задачи.

Учимся изобретать – 2.2. Базовые положения о методах решения изобретательских задач
Оцените данную страницу

Расскажите в социальных сетях или обсудите в комментариях →