Гавтомобиль

– Когда мы разбогатеем, то обязательно купим гав-гав-гавтомобиль! – заявил Смурной Пёс. – Как это здорово, когда летишь на гавтомобиле против ветра с раскрытым ртом, высунув язык, а язык твой как флажок треплется на ветру!
– Эй ты, трепач языка, сначала научись называть автомобиль автомобилем, – урезонил его Юркий Кот, – и на первый момент хотя бы изучи историю создания автомобиля.
– А что её изучать? Всё началось с колеса! Сперва люди придумали колесо, а потом повозку. Чтобы тащить повозку, запрягли кота. Но один единственный кот не смог повозку даже сдвинуть с места, и поэтому запрягли тысячу кошек.
– Ты не путай собачью упряжку с телегой. Уверен, что ты не обгонишь даже самобеглую коляску, поскольку ты являешься тихоходным зверем.
– Это ты специально поддразниваешь меня. Не может коляска бегать сама по себе! Самобеглых колясок не бывает, – засомневался Смурной Пёс.
– Как не бывает?! Самобеглую коляску создал в 1752 году русский механик-самоучка крестьянин Леонтий Шамшуренков. Эта коляска приводилась в движение силой двух человек. Она стала одним из аналогов автомобиля. Другим аналогом стала самокатка русского изобретателя Ивана Петровича Кулибина. Кулибин в 1784-1791 годах изготовил трёхколёсную и четырёхколёсную самокатки. В этих самокатках впервые были применены такие базовые узлы автомобиля, как коробка передач, рулевой механизм, тормоза и роликовые подшипники. Самокатка приводилась в движение человеком, нажимавшим на педали. А потом на такие самодвижущиеся повозки поставили двигатель.
– Дви-гав-тель?! А для чего нужен это дви-гав-гав-тель? – всполошился Смурной Пёс.
– Для передвижения повозки. Да собственно с того, когда на повозку поставили двигатель, и появился автомобиль.
– А кошек куда дели?
– Каких кошек?
– Тех, которых запрягли в повозку!
– А этих? Их стали кормить сметаной, колбасками и другими деликатесами. А спят эти кошки только на мягких матрасиках, – ответил Юркий Кот.
– Ах, как я хочу стать повозочной кошкой! – мечтательно произнёс Смурной Пёс.
– Не получится, потому что тебя бы не стали заменять двигателем!
– Каким дви-гав-телем?
– Ну, хотя бы паровым.
– Ха-ха-ха! Паровых автомобилей не бывает!
– А вот и бывает! В 1769 году во Франции Жозеф Кюньо построил паровой автомобиль, которую предполагал использовать для перевозки орудий. Эта машина двигалась со скоростью от двух до четырёх километров в час и могла перевозить до трёх тонн груза. Кстати, она до сих пор хранится в Музее искусств и ремёсел в Париже.
– А почему же тогда паровых автомобилей нет в продаже? Мы с Маратом купили бы паровой автомобиль, и, сидя в нём, поедали бы паровые котлеты! – мечтательно произнёс Смурной Пёс, успев за это время облизнуть руку Марата своим шершавым языком.
– Потому что наиболее удобным двигателем для автомобиля оказался двигатель внутреннего сгорания. Вот здесь на фотографии показан один из раритетных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, – Юркий Кот махнул фотографией перед носом пса.

Байки юркого кота

– А что горит внутри этого дви-гав-теля? – поинтересовался Смурной Пёс.
– Бензин.
– А откуда берут бензин?
– Для получения бензина применяют метод называемый крекингом, который предложили в 1891 году известный русский инженер Владимир Григорьевич Шухов и его помощник Сергей Петрович Гаврилов.
– Крякингом? И как же крякают бензин, наверное, уток перегоняют с места на место по моему нефтяному бассейну?!
– Крекингом называется способ перегонки нефти с разложением на фракции под действием высоких температур и давлений для получения моторных топлив, – пояснил Юркий Кот.
– Нефти?! Той, в которой я купался, наполнив ею свой собственный бассейн?!
– Ты не купался, ты там тонул!
– Нет, я там плавал наперегонки с порхалками, а вы с Маратом не дали мне искупаться, и принудительно вытащили меня из такого замечательного бассейна с превосходной температурой и давлением, – возмутился Смурной Пёс.
– Ребята, не ссорьтесь! С историей автомобилей всё стало понятно! Вначале люди придумали колесо, потом появилась телега. Телегу стали запрягать лошадью, а затем лошадь заменили двигателем. В наше время всё уже придумано вплоть до подушек безопасности! Неизвестно, как теперь будет совершенствоваться автомобиль?– озадаченно произнёс Марат.
– Эх ты горе-интернетчик! – укоризненно покачал головой Юркий Кот. – Мог бы поинтересоваться новейшими разработками по созданию автомобилей на автопилоте. Сейчас уже появились не какие-то гавтомобили, а прелестные гугломобили с беспилотным управлением.
– А в чём же их прелесть?! – спросил Марат.
– В том, что ими управлять не надо! Они сами едут по заданному маршруту, – ответил Юркий Кот.
– Как я хотел бы с ветерком прокатиться на таком гавтомобиле! И чтобы язык мой прелестно болтался на ветру! – мечтательно повторил Смурной Пёс…

 

Содержание

Байки Юркого Кота – Гавтомобиль
Оцените данную страницу

Расскажите в социальных сетях или обсудите в комментариях →